Выпускник Станции юных техников Халтурин Дмитрий готовится стать участником полярной экспедиции «Картеш».
Дима внук выдающейся плеяды:
Бабушка - Сохина Лия Павловна – доктор химических наук, профессор, работала начальником ЦЗЛ с 1976 по 1988 г.г.
Дедушка – Халтурин Герман Варфоломеевич – радиохимик, кандидат химических наук, с 1952 работал на химкомбинате «Маяк».
Дмитрий начал свое обучение на Станции юных техников в 2001 году первоклассником в объединении «Юный техник». Увлекшись постройкой моделей судов в 2004 году продолжил свое обучение в объединении «Судомоделирование» у руководителя Лугового Александра Степановича.
Неоднократно он становился победителем муниципальных, региональных, Российских и международных соревнований, олимпиад и научно-практических конференций.
В 2011 году Дмитрий изготовил работу «Луноход-1 на базе процессора NXТ». С этой работой Дмитрий достойно представлял Станцию юных техников на различных уровнях от городского до международного:
- 1 место на международном конкурсе научно-технических работ учащихся «Старт в науку-2011», г.Долгопрудный Московской области;
- медаль за успехи в научно-техническом творчестве на XI всероссийской выставке «НТТМ-2011» во Всероссийском выставочном центре в г.Москве.
- Диплом 2 степени в открытом фестивале детско-юношеского творчества «От винта» в рамках Международного авиакосмического салона «МАКС-2011» в г.Жуковский Московской области.
- Диплом участника на Международных состязаниях роботов в г.Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах.
- В 2009 году награжден стипендией Губернатора Челябинской области Сумина П.И.
Сейчас Дмитрий является студентом пятого курса физико-технического факультета Научно-исследовательского ядерного университета МИФИ г.Москва и готовится принять участие в конкурсе «МИФИ Арктика».
В рамках подготовки к конкурсу Дмитрий разработал и изготовил рядиоуправляемую модель СВП Катера на воздушной подушке.
Данный вид вездехода обладает рядом характеристик, отличающих его от других моделей:
- передвижение осуществляется по любому типу поверхности (гравий, лед, снег, вода, песок);
- в случае отказа бортового питания катер остаётся на поверхности воды;
- не воздействует на экосистему вокруг, так как оснащен двигателями на электротяге;
- полезная грузоподъёмность катера может достигать нескольких десятков килограмм
На основе этой экспериментальной модели в дальнейшем будут отработаны режимы работы и проведены испытания на разных типах поверхности.
На основе полученной информации будет разработана и сконструирована модель катера на воздушной подушке для исследований в условиях Арктики. А если Дмитрию повезет и он одержит победу в конкурсе, то станет участником полярной экспедиции «Картеш», где он планирует отснять видео- и фотоматериалы с использованием разработанной модели, а так же представить дальнейшие возможности развития и использования данной модели катера.
После окончания института Дмитрий мечтает вернуться в Озерск и работать на Производственном объединении «Маяк», а так же стать педагогом дополнительного образования на Станции юных техников, передавая свои знания и опыт детям.
СЮТ гордится своим выпускником и желает Диме удачи, двигаться вперед к новым победам!