"Крылья Победы"

Германия напала на СССР, имея существенное качественное превосходство в авиации. В первую очередь это касается летчиков, имевших богатый боевой опыт войны в Европе. За плечами немецких летчиков и командиров полномасштабные кампании с массированным применением авиации: Франция, Польша, Скандинавия, Балканы. В активе советских летчиков всего лишь ограниченные по размаху и масштабам локальные конфликты — советско-финская война и пожалуй, все. Остальные довоенные конфликты слишком малы по размаху и массовости применения войск, чтобы их можно было сравнить с войной в Европе в 1939-1941 годах.  


В самом начале войны практически все образцы советской авиации находились на фронте, поэтому и были уничтожены в начале боевых действий, не успев показать себя в воздушных сражениях. Однако такая плачевная ситуация послужила огромным стимулом для разработки и усовершенствования всех классов авиации - советским инженерам приходилось не только восполнять потери, но и разрабатывать новые военные и уже более современные самолеты Советского Союза. В сложившихся критических обстоятельствах дефицита ресурсов и времени, разработчики создали мощную авиацию, которая была способна не только противостоять "Люфтваффе", но даже по многим параметрам превосходила его.


За годы Великой Отечественной войны фронтовая и дальняя авиация совершили более 3-х тысяч боевых вылетов и нанесли противнику большой невосполнимый урон в живой силе и боевой технике.

Ускоренному выпуску новой авиационной техники в сложнейших условиях первого года войны способствовало то, что в предвоенные годы авиационной промышленностью был накоплен серьёзный научно-технический и технологический заделы по аэродинамическому совершенствованию самолётов.


Достижения в области технологии позволили в кратчайшие сроки наладить серийное производство новых высокоскоростных и маневренных  самолётов. Исключительная роль в этом принадлежит ОКБ: С.В. Ильюшина, П.О. Сухого, В.М.  Петлякова, А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина, А.И. Микояна и А.Н. Туполева.      


В военных действиях в начале войны принимали участие самолёты И-16, И-153, И-15бис, СБ, ТБ, Су-2, По-2, МиГ-1, МиГ-3, Як-1, одноместные штурмовики Ил-2, а затем двухместные штурмовики Ил-2 и Ил-10, истребители Як-7, Як-9, Як-3, ЛАГГ-3, Ла-5, Ла-7, бомбардировщики Ил-4, Пе-2, Ер-2, Пе-8, Ту-2 и другие самолёты.


 

Быстрому восполнению потерь лётного и инженерно-технического состава ВВС способствовало то, что накануне Великой Отечественной войны подготовка авиационных кадров осуществлялась в трёх академиях авиационного профиля: Ленинградской военно-воздушной академии, Военно-воздушной инженерной академии им. проф. Н.Е. Жуковского, Военно-воздушной академии командного и штурманского состава, в 78 лётных и 18 технических школах и училищах.

За успешное выполнение боевых заданий командования, проявленные мужество и отвагу свыше 200 тысяч воинов-авиаторов награждены орденами и медалями. 2420 авиаторов получили звание Героя Советского Союза, 65 лётчиков удостоены этого звания дважды, а А.И. Покрышкин и И.Н. Кожедуб – трижды.


Советские военные лётчики за годы войны совершили более 600 воздушных таранов, при этом 34 лётчика дважды таранили вражеские самолёты, А.С. Хлобыстов – трижды, а  Б.И. Ковзан – четырежды. Свыше 500 лётчиков повторили бессмертный подвиг Н.Ф. Гастелло. Орденами СССР были награждены 897 авиасоединений и частей. 708 – получили почётные наименования и 228 – удостоены звания гвардейских.

 

 

Советская авиация в годы Великой Отечественной войны покрыла себя неувядаемой славой, которой должны и могут гордиться не только граждане России, но и всех стран, входивших тогда в состав СССР. 

Поздравляем всех с Днём великой Победы!

 

Материал подготовили педагоги дополнительного образования

 Думенек Марина Алексеевна и Думенек Виктор Львович

Нет комментариев
Добавить комментарий