Новости

За все время

Лепка с детьми отличный способ их развития. Занятия лепкой лучше начинать с создания простых форм, таких как палочки, шарики, колбаски. Когда ребенок научится делать простые фигурки, можно из них научить делать более сложные.


В мастерской «Академик Кроха-Лепка»  дети знают, что любую объемную фигуру мы начинаем лепить из базовой формы – шар. Так работа получается более аккуратной. Из шарика в дальнейшем можно слепить любую форму. На занятиях мы не только лепим, но и узнаем интересные факты из жизни животных, вспоминаем персонажей мультфильмов и придумываем нашим «ожившим» фигуркам имена и сказочные истории.

   

Если говорить о моем подходе, то я - за творчество самого ребенка! Даже, если лепим по образцу, всегда оставляю детям возможность привнести свое видение в работу. В отличие от взрослых, дети могут мечтать и придумывать новые невероятные вещи, без границ и барьеров.


Никогда не ограничивайте полёт фантазии ребёнка, и верьте в сказки вместе с ними. 

Автор статьи: педагог-организатор МБУ ДО «СЮТ» А.С.Шепелева

Итоги мастер – классов, в рамках семейных суббот на Станции юных техников в январе 2024 года

 

В январе 2024 года на Станции юных техников, в рамках семейных суббот прошло два мастер–класса для детей и родителей города Озерска.


Первый мастер – класс «Игрушка из картонной трубки» провела педагог дополнительного образования Парфенова Надежда Ивановна – руководитель творческого объединения «Начальное техническое моделирование».  На этом познавательном мероприятии дети вместе с родителями изготовили игрушку из бумажных втулок, которые всегда в доступе, в любом доме.

По итогу получились замечательные игрушки!


Второй мастер – класс «Сладкий букет» провела педагог дополнительного образования Головацкая Оксана Владимировна – руководитель творческого объединения «Калейдоскоп». В процессе работы, каждый участник изготовил цветочек в подарок для своего самого близкого человека. Сколько же было радости и позитива!  Дети и взрослые, используя,  всю свою фантазию и творчество изготовили из бумаги и  чупа – чупса веселенький, сладкий цветочек!

   


В общей сложности в семейных субботах приняли участие более 30  детей и 10  родителей.

Всем огромное спасибо за участие!

Ждем новых встреч с вами в феврале 2024 года на наших мастер – классах!

 

Автор статьи: педагог дополнительного образования

МБУ ДО «СЮТ» Е.А.Тихонова

В среду  прошла встреча в рамках «Школы педагогического мастерства». Обсуждаемая тема - «Поколение Альфа: особенности, подходы к обучению» актуальна для педагогов СЮТ, поскольку именно дети-Альфа ежедневно посещают занятия в коллективах.


В режиме совместного обсуждения участниками были выделены основные качества современных детей, такие как раскованность в общении, нацеленность на общение с позиции уважения, открытость к познанию при этом низкая концентрация внимания, позднее взросление.


Большой педагогический опыт позволил участникам легко подобрать «ключики» - эффективные формы работы с современными детьми, благодаря которым педагогам удается поддерживать высокий интерес к занятиям и уметь найти подход не только к каждому ребенку, но и к целому поколению. 

 
Алла Колясникова, методист

Вечерами в коридорах станции много родителей. Они приводят детей на занятия в Академик «Кроха» и, пока есть свободное время, проводят его за разговорами или просмотром соцсетей.


В этом году для родителей, ожидающих детей с занятий, мы запустили новое направление - «Родительские встречи с психологом».


Во вторник состоялась первая встреча, посвященная возрастным особенностям детей 4-6 лет. Родители были активными участниками, задавали вопросы, делились приемами, которые они используют в процессе воспитания. Ведущий – Алла Александровна обратила внимание родителей на основные задачи этого возраста и объяснила, как можно помочь детям легче его пройти. Встреча получилась насыщенной и полезной.


Хочется надеяться, что такой формат работы придется по душе родителям и они будут частыми участниками встреч.

Алла Колясникова, психолог

Цель данной акции – поднятие духа, эмоциональная поддержка и организация подарков ко Дню защитников Отечества солдатам, находящимся в зоне боевых действий.
           В акции могут принять участие все желающие -дети, родители, сотрудники учреждений и жители города.
        Мы предлагаем в течение двух недель, с 24 января по 12 февраля, собрать рисунки, письма, открытки (сделанные своими руками), сладости (конфеты, шоколад). Можно выполнить небольшую поделку, которую можно будет использовать в качестве оберегов для солдат.


Давайте все вместе поздравим наших ребят, окажем хоть и небольшую, но заботу и внимание с нашей стороны!

 

Автор статьи: педагог-организатор МБУ ДО «СЮТ»  
  А.С.Шепелева

С 9  по  20  января 2024  года на Станции юных техников прошла игра по профориентации «Ключевые слова».

Цель игры – способствовать  формированию у юных техников знаний о профессиях.

В игре «Ключевые слова»  приняли участие ребята из  творческих объединений: «Выпиливание лобзиком», «Калейдоскоп», «Начальное техническое моделирование»,  «Судомодельный», «Фотостудия».

В общей сложности 30 мальчишек и девчонок приняли участие в игре  и  из перечисленных слов смогли угадать зашифрованную профессию!

С 22 по 25 января 2024 года  состоится награждение всех участников игры!

Педагоги СЮТ в своих творческих объединениях проведут награждение победителей, вручив им грамоты  и сладкие подарочки!

Спасибо всем участникам игры за активность, любознательность и творческое отношение к конкурсу!

Список победителей:

Творческое объединение «Судомодельное» - педагог Р.С.Ширшов:

1.Баитов Юрий;

2.Плешков Николай;

3.Карасев Мирон;

4.Зиновьев Иван;

5.Лырчиков Игорь;

6.Шмаков Кирилл;

7.Соха Алексей.

Творческое объединение «Выпиливание лобзиком» - педагог В.П.Пчелин:

1.Суслов Олег.

Творческое объединение «Калейдоскоп» - педагог О.В.Головацкая:

1.Мельников Константин.

Творческое объединение «Начальное техническое моделирование» - педагог Н.И.Парфенова:

1.Завьялова Елена;

2.Калмыков Виктор;

3.Тихомиров Дима;

4.Баженов Павел;

5.Аксенов Максимилиан;

6.Репин Савелий.;

7.Александрин Михаил.

Творческое объединение «Фотостудия» - педагог И.Е.Суслонова:

1.Горланов Андрей;

2.Шматов Никита;

3.Климентьев Евгений;

4.Цибизова Екатерина;

5.Балабанов Дмитрий;

6.Баклагина Аня;

7.Медведев Илья;

8.Ходжиогло Макар;

9.Матерухин Кирилл;

10.Кушнеров Ярослав;

11.Гессель Илья;

12.Шаров Никита;

13.Балабанов Тимофей;

14.Колобова Екатерина;

15Романов Владимир. 

 

Автор статьи: педагог дополнительного образования

МБУ ДО «СЮТ» Е.А.Тихонова

Новый 2024  год  на Станции юных техников не прошел незаметно!


С 9  по 20  января  2024 года  юные техники приняли участие в игре «Ключевые слова», которая помогла ребятам познакомиться с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развить кругозор и любознательность.


Цель игры  – способствовать  формированию у юных техников знаний о профессиях. Также эта игра  позволяет детям развивать свои творческие  способности и любознательность.


Задача игры   - состояла в том, чтобы ребенок по предложенному перечню слов – отгадал название профессии!

И юные техники с этой задачей отлично справились!


В игре «Ключевые слова»  приняли участие более 30 ребят. По итогам игры  были выявлены победители, которым будут вручены грамоты и подарки!

Автор статьи: педагог дополнительного образования

МБУ ДО «СЮТ» Е.А.Тихонова

18 января 2024 года в нашем городе прошла муниципальная образовательная сессия по актуальным вопросам развития дополнительного образования, в которой приняли участие педагоги Станции юных техников.


Данное мероприятие было организовано и проведено специалистами:  регионального модельного центра дополнительного образования детей ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей», Управлением образования администрации ОГО, муниципального опорного центра, МБУ ДО «ДТДиМ».


В ходе образовательной сессии участники обсудили вопросы по нормативно – правовому и методическому основанию разработки дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме; подходы к организации сетевого взаимодействия; итоги социологического опроса участников образовательных отношений; перспективы участия в реализации дополнительных программ в ОГО.


Руководитель регионального модельного центра дополнительного образования детей ГБУДО «ОЦДОД» Бычков А.Н. и специалисты центра представили Целевую модель развития региональной системы дополнительного  образования детей в Челябинской области и основные вопросы внедрения механизмов социального заказа в муниципальных образованиях Челябинской области; промежуточные результаты внедрения Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования в ОГО; разработка, внедрение и реализация разноуровневых и краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ.


По итогам образовательной сессии специалистами ГБУДО «ОЦДОД»  и руководителем МОЦ Н.А.Кочутиной были проведены консультации по внедрению Целевой модели и подведены итоги! 

Автор статьи: педагог дополнительного образования

МБУ ДО «СЮТ» Е.А.Тихонова

СЮТ – это 1100 детей, обучающихся по двум направленностям:

  • техническая направленность – это 16 творческих  объединений  - 895 детей, в том числе   9  детей с ограниченными возможностями здоровья);  
  • художественная направленность –  это 5 творческих объединений – 205 детей.

На Станции юных техников работает 21 творческое объединение, которым руководят 15  педагогов дополнительного образования.

Из 15 педагогических работников:

11  педагогов - имеют   высшую квалификационную категорию;

3 педагога – имеют первую квалификационную категорию;

1 педагог –  без категории.

На Станции юных техников реализуется 28  дополнительных общеобразовательных программ:

Технической направленности – 23 (из них 4 для детей с ОВЗ)

Художественная направленность – 5

Из 28 программ – 14 программ сертифицированы – по ним обучаются дети по социальным сертификатам.


На базе СЮТ основана первичная ячейка Российского движения детей и молодежи.


На базе СЮТ ежегодно организуется и проводится  около 15 муниципальных мероприятий,  областных, региональных и всероссийских  этапов конкурсов.


Одно из самых ярких и значимых конкурсов это  - Неделя профориентации (ежегодно проходит в феврале - марте)  для 6-8 классов. Под руководством градообразующего предприятия ФГУП ПО МАЯК, МИФИ, ОЗТиК, Управления образования администрации ОГО.

Также на базе СЮТ еженедельно по субботам проходят мастер – классы для жителей города в рамках семейных суббот.

В течение всего учебного года дети, родители и педагоги принимают самое активное участие в благотворительных и социальных акциях (сбор вещей для зоны проведения СВО, сбор макулатуры, сбор пластика, сбор книг, сбор игрушек и канцелярии для детей из зоны проведения СВО, новогодние открытки и сладкие подарки для одиноких пожилых людей).

Автор статьи: педагог дополнительного образования

МБУ ДО «СЮТ» Е.А.Тихонова

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.…


К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.


У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.


Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии.


Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями.


Круг профессиональных предпочтений довольно разнообразный. Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для педагогов и родителей. Но разностороннее развитие ребенка с раннего  возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость!

 

Автор статьи: педагог дополнительного образования

МБУ ДО «СЮТ Тихонова Е.А.

За все время